children.jpg

Памятки

 рекомендации по проведению мероприятий при ЭВИ

Уважаемые родители!

       Если вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

       Педагоги готовы беседовать с вами о вашем ребенке утром до 8:15 и вечером после 17:00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

       К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на вы, по имени и отчеству.

       Спорные и конфликтные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей.

       Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами, обратитесь к методисту или заведующей.

       Помните, что в детском саду вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим вас вопросам относительно воспитания ребенка.

       Просим вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.

       Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.

       В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.

*       За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки не несет ответственности.

Убедительно просим вас поддерживать эти требования в семье!

Обязанности родителей

*       приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать. Родители, помните: воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям младшего школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей.

*       решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации. Родители, помните: конфликтные ситуации должны разрешаться без детей.

*       оказывать помощь в благоустройстве детского сада.

*       одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Родители, помните: чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка.

*       не приводить больного ребёнка в детский сад и своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком по телефону 8904 012 7866. Родители, помните: если ребёнок не посещает детский сад пять дня и более, то он принимается в детский сад только с медицинской справкой.

*       предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада. Родители, помните: вы обязаны привести здорового ребёнка. Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей.

*       вносить плату за содержание ребёнка в детский сад ежемесячно в оговоренный день.

 

 

 

Информация для родителей 

дети которые собираются в детский сад

  • Прежде всего, вы сами должны быть психологически готовы к расставанию. Успокойтесь и не нервничайте — любое ваше внутреннее состояние сразу передается ребенку. В ваших силах сделать так, чтобы малыш преодолел адаптационный период без особых нервных затрат.
  • Наложите вето на домашнее обсуждение будущих детсадовских проблем в присутствии ребенка. Вам кажется, что малыш, который с грохотом таскает по коридору машину, ничего не слышит? Будьте уверены: не только внимает, но и впитывает как губка! И пока на подсознательном уровне усваивает: готовится что-то неприятное. Поэтому все разговоры о предстоящих переменах должны вестись в отсутствии ребенка.
  • Не пугайте ребенка. Фразы типа «Не балуйся, а то отправлю в садик!» могут поселить в его душе страх, который потом будет трудно побороть. Лучше заранее сводите малыша в детский сад на увлекательную экскурсию. Познакомьте его с воспитателем, попросите разрешения заглянуть в группу или в зал для спортивных и музыкальных занятий, покажите игровую площадку. Такие мимолетные впечатления необходимы ребенку — это место уже не будет казаться чужим, в мыслях он начнет постепенно привыкать к нему.
  • Не идеализируйте детский сад, иначе он просто не оправдает надежд вашего малыша. Лучше всего быть в этой ситуации честным. Расскажите сыну или дочке, чем они будут заниматься в группе, какие требования там существуют (слушаться воспитателя, соблюдать распорядок дня, не обижать других малышей).
  • Узнайте режим дня и начинайте придерживаться его дома. Не забудьте напоминать при этом: «А сейчас детки в саду ложатся спать (идут гулять, садятся обедать)».
  • Не обещайте ребенку вознаграждения за посещение детского сада. Дайте ему сразу понять: впереди обычная жизнь, в ней будут друзья, интересные игры, прогулки, и надо в эту жизнь включаться сразу, а не сидеть до вечера у окна в ожидании прихода родителей.
  • Постарайтесь настроить малыша на дружелюбное общение с незнакомыми детьми, но обязательно предупредите в мягкой форме, что все они разные: есть капризные, драчливые, непослушные, однако бояться их или подражать им не надо.
  • Когда настанет час икс, не делайте из этого выдающегося события. Продумайте все до мелочей, чтобы обойтись без спешки и нервозности. Заранее подготовьте в отдельном пакете запасную одежду, чтобы малыш в случае чего мог переодеться. Все вещи должны быть максимально просты и удобны (без замысловатых застежек и тугих пуговиц). Дайте с собой любимую игрушку — с ней ребенок почувствует себя спокойнее.
  • Сначала оставляйте «новобранца» в саду на 1— 2 часа, обязательно забирая его домой до обеда. Постепенно увеличивайте это время.
  • А что делать, когда малыш постоянно плачет и в прямом смысле хватается за вашу юбку? Психологи рекомендуют не затягивать расставание и не «дразнить» ребёнка своим присутствием. Как правило, уже через несколько минут после вашего ухода малыш спокойно включается в игру — детская психика гибкая и легко приспосабливается к новому.
  • Разработайте свой собственный ритуал прощания. Например, пусть малыш помашет вам рукой из окна или пошлет воздушный поцелуй. Придумайте секретный пароль и повторяйте его, оставляя ребенка и возвращаясь за ним вечером. И скажите, что всегда думаете о нем, даже в разлуке!
  • Теперь вы проводите с малышом меньше времени, чем раньше, но важно другое — нежность и тепло взаимоотношений, любовь друг к другу, которую ребёнок должен чувствовать всегда.

Дети, у которых в соответствии с возрастом сформированы и навыки общения, и культурно-гигиенические навыки, быстро и безболезненно привыкают к условиям общественного дошкольного воспитания, успешно развиваются умственно и нравственно, растут крепкими и здоровыми.

О развитии ребенка, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.

В 1 год 6 месяцев ребенок:

  • держит в кулачке ложку, ест (частично) жидкую и полужидкую пищу, пьет из чашки (почти не проливая);
  • отрицательно относится к нарушению опрятности;
  • сообщает о физиологических потребностях;
  • спокойно относится к умыванию.

В 1 год 9 месяцев ребенок:

  • самостоятельно ест любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
  • самостоятельно снимает (стягивает) шапку и обувь, частично одевается (натягивает шапку, надевает туфли);
  • обращает внимание на грязное лицо и руки;
  • контролирует физиологические потребности;
  • проявляет стремление к самостоятельным действиям;
  • знает места хранения одежды, игрушек и других вещей.

В 2 года ребенок:

  • ест аккуратно, не облизываясь;
  • при умывании трет ладони и части лица, вытирается при помощи взрослого;
  • самостоятельно одевается (натягивает носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздевается;
  • знает места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
  • пользуется носовым платком (при напоминании);
  • контролирует физиологические потребности.

В 2 года 6 месяцев ребенок:

  • одевается и раздевается с незначительной помощью взрослого;
  • расстегивает и застегивает одну — две пуговицы.

В 3 года ребенок:

  • одевается с незначительной помощью взрослого, а раздевается самостоятельно;
  • складывает свою одежду перед сном;
  • застегивает несколько пуговиц, завязывает (связывает) шнурки;
  • знает назначение многих предметов и их местонахождение;
  • выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси);
  • умеет мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
  • замечает беспорядок в своей одежде, пользуется носовым платком;
  • регулирует свои физиологические потребности;
  • вытирает обувь при входе в квартиру;
  • аккуратно ест, правильно держит ложку, пользуется салфеткой;
  • не выходит из-за стола до конца еды и не мешает за столом другим;
  • говорит слова благодарности, здоровается, прощается.

Администрация МДОУ «Дмитрово-Черкасский детский сад» заранее благодарит за сотрудничество.